Мобильная торговля

Восемь этапов проведения обязательной маркировки молочной продукции.

24 ноября 2021

Маркировка товаров призвана защитить потребителей от некачественной продукции, освободить бизнес от нечестной конкуренции, и вывести из тени недобросовестных поставщиков.


Обязательная маркировка продукции кодом DataMatrix позволит отслеживать жизненный цикл каждой единицы товара и контролировать ее качество. За счет этого достигается сокращение наличия фальсифицированных товаров на рынке. Для удобства считывания обычных штрих-кодов и кодов DataMatrix можно использовать сервис «Агент Плюс: СканерПлюс», который уже встроен в приложение для торговых представителей «Агент Плюс: Мобильная торговля».


По планам правительства Российской Федерации, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать большинство групп товаров. Однако, маркировка - процесс длительный, который требует тщательной подготовки на стороне производителей и поставщиков. В связи с этим правительство установило провести плавную маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».


Изделия, которые должны быть промаркированы к концу 2021 года: 

- Товары из натурального меха – с 12 августа 2016;

- Табачная продукция – с 1 марта 2019;

- Лекарства и обувь – с 1 июля 2020;

- Фотоаппаратура и лампы-вспышки – с 1 октября 2020;

- Парфюмерия – с 1 октября 2020;

- Покрышки и шины – с 1 ноября 2020;

- Белье и одежда – с 1 января 2021 года ;

- Сыр и мороженое – с 1 июня 2021 года;

- Ювелирные изделия – с 1 июля 2021  (с 1.01.2021 начать регистрироваться в системе ГИИС ДМДК);

- Молочные продукты сроком более 40 суток – с 1 сентября 2021;

- Молочные продукты сроком менее 40 суток включительно –  с 1 декабря 2021. 


Остановимся подробнее на каждом этапе обязательной маркировки молочных продуктов.


Основные даты маркировки молочных продуктов указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099  «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».


Процесс маркировки молочной продукции начался в 2019 году. Завершение планируется к концу 2023 года. Сам переход к обязательной маркировке включает в себя несколько этапов:


Первый этап  эксперимент

Эксперимент по маркировке молочных товаров стартовал 15 июля 2019 года. В нём приняли участие производители, дистрибьюторы и розничные магазины. Изначально эксперимент планировалось завершить к 29 февраля 2020 года. Но срок продлили до 31 декабря 2020 года.


С 20 января 2021 года отрасль перешла к новому этапу – добровольной регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК». Участники товарного оборота могут заказывать, наносить, вводить и выводить из оборота коды маркировки.


Второй этап  сыры, мороженое и пищевой лед

С 1 июня 2021 года к обязательной маркировке молочной продукции кодом DataMatrix приступили производители сыров и мороженого.

С этой даты изготовители зарегистрировались в «Честном ЗНАКе». Также описали товар в национальном каталоге.


Третий этап  срок хранения более 40 суток

С 1 сентября 2021 года была введена обязательная маркировка для продуктов со сроком хранения более 40 суток – запрещается производство (кроме фермеров и с/х кооперативов), оборот и вывод из оборота немаркированной молочной продукции.

К этой дате производители и импортеры закупили необходимое оборудование, зарегистрировались в системе маркировки, описали товары в национальном каталоге, приступили к заказу, ввели в оборот средства идентификации и передали данные в «Честный ЗНАК».


Четвертый этап  срок хранения менее 40 суток

С 1 декабря 2021 вводится обязательная маркировка в отношении товаров со сроком хранения менее 40 суток (сыры, мороженое и прочая молочная продукция).

К этой дате производители (кроме фермеров и сельскохозяйственных кооперативов) должны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», описать товары в национальном каталоге, наладить процессы по заказу, нанесению, вводу в оборот кодов маркировки. С этого дня необходимо начать передавать данные в систему маркировки по данной категории продукции.


Пятый этап  выбытие через розничную продажу

Все производители (кроме фермерских хозяйств и с/х кооперативов) должны фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы (регистрировать выбытие из оборота путем розничной продажи):

– c 20 января 2022 года сыры, мороженое и остальную молочную продукцию сроком годности менее 40 дней;

– c 1 июня 2022 года все категории молочных продуктов, включенные в перечень, сроком годности свыше 40 дней.


Шестой этап  объемно-артикульный учет, электронный документооборот и регистрация остальных причин вывода из оборота

С 1 сентября 2022 года вводится обязанность по ведению обязательного объемно-артикульного учета.

По сырам, мороженому и прочей молочной продукции производители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и розница передают сведения в «Честный ЗНАК» об обороте, отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссионных/агентских договоров. 

С этой даты участникам оборота маркированной продукции необходимо работать через оператора электронного документооборота (ЭДО) для обмена информацией с контрагентами.


Седьмой этап  фермерские хозяйства

С 1 декабря 2022 года вводится обязательная маркировка для сельскохозяйственных, фермерских и крестьянских хозяйств.

Производителям к этой дате необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», описать товары в национальном каталоге, закупить необходимое оборудование (2d-сканер/терминал сбора данных, принтер этикеток, онлайн-кассу) и протестировать процессы торговли маркированными товарами. 


Восьмой этап  поэкземплярный учет

С 1 декабря 2023 года для производителей, импортеров, оптовиков и розничных магазинов вводится поэкземплярный учет (обязательная передача  сведений в систему о каждой единице маркированного товара) для продукции со сроками хранения более 40 дней. С этой даты все участники предоставляют в «Честный ЗНАК» сведения о выводе из оборота продукции по всем причинам, не связанным с продажей через онлайн-кассу с указанием количества и кодов единиц продукции.


Наказание за нарушение правил и сроков маркировки молочной продукции

Штрафы за нарушение требований об обязательной маркировке товаров зафиксированы в статье 15.12 КоАП.

За изготовление продукции без кодов маркировки или с нарушением правил маркировки:

- для юридических лиц: от 50 000 до 100 000 руб.; 

- для индивидуальных предпринимателей (ИП) или должностных лиц: от 5 000 до 10 000 руб.


За продажу, хранение, перевозку или приобретение с целью сбыта продукции без маркировки:

- для юридических лиц: от 50 000 до 300 000 руб.; 

- для ИП или должностных лиц: от 5 000 до 10 000 руб.; 

- для физлиц без статуса ИП: от 2 000 до 4 000 руб.


Во всех случаях предусмотрена конфискация товара без ее возврата предпринимателю. За аналогичные правонарушения совершенные в крупном размере (от 400 тыс. рублей) предусмотрена уголовная ответственность по статье 171.1 Уголовного Кодекса.


Обратите внимание, что программный продукт «Агент Плюс: Мобильная торговля» сертифицирован в системе маркировки «Честный ЗНАК». Поэтому вы можете использовать программное обеспечение «Агент Плюс: Мобильная торговля» при продаже маркированной продукции.


Готовы пообщаться?

Связаться с нами

mail@agentplus.ru - общие вопросы
support@agentplus.ru - техподдержка
job@agentplus.ru - трудоустройство

Как нас найти

Москва

м. Достоевская, ул. Селезневская, 34 к.3

Астрахань

ул. Кирова, 34а