Мобильная торговля

Почему торговля с колес не теряет своей актуальности? Разбираемся.

13 октября 2021

Сегодня супермаркеты есть на каждом перекрестке. Со стороны может показаться, что маленькие магазинчики и частные предприниматели, которые торгуют с колес, и вовсе ушли с рынка. Но это лишь на первый взгляд.

Магазины на колесах актуальны не только для сельских, но и городских жителей, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации.


Преимущества магазина на колесах:

✔ Отсутствие аренды и коммунальных платежей.

✔ Траты на ремонт не требуются, в отличие от содержания магазина в помещении.

✔ За счет небольших издержек, продажа продукции выходит с меньшей наценкой.

✔ Мобильность: всегда можно поменять свое месторасположение на то, где сосредоточено больше потенциальных потребителей.

✔ Дополнительный заработок на торговле во время городских праздников и мероприятий.


Документы и разрешения

Чтобы торговать с автолавки достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство.

В течение 5 рабочих дней после регистрации ИП нужно подать заявление о переходе на специальный налоговый режим – УСН, ЕНВД или приобрести патент, возможно, он будет выгоднее. Если этого не сделать, то вы останетесь я на общей системе налогообложения и будете платить дополнительные налоги, установленные налоговым кодексом. 


Также для регистрации бизнеса в ФНС, вам нужно выбрать код деятельности. Для автолавки лучше указать ОКВЭД 47.11 (торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами).

Разрешение на выездную торговлю получают в местной администрации, в отделе торговли и предпринимательства. Без него также не обойтись.


Работа автолавки

Как и любой бизнес, организация выездной торговли требует четкой проработки. Бизнес-план автолавки должен предусматривать особенности торговли в выбранном месте. Особое внимание стоит обратить на ассортимент товаров.


Для удобства продажи товара «с борта» и инвентаризации товара на мобильном складе, а также при выписке товара по штрих-кодам или кодам маркировки помогут приложения для автоматизации мобильной торговли.


Как сформировать ассортимент

Типичный список продуктов, реализуемых автолавкой примерно такой:

✔ Хлеб и выпечка

✔ Колбасы и мясные изделия

✔ Рыба и морепродукты

✔ Макаронные изделия

✔ Крупы

✔ Консервы

✔ Кондитерские изделия

✔ Мука, сахар, соль

✔ Фрукты

✔ Моющие средства, лампочки, батарейки, спички


Обращаем внимание, что продажа алкогольной продукции и сигарет в автолавке запрещена.


Обычно ассортимент товаров помогают составить сами покупатели. Это отличный вариант, который повышает прибыль без риска нераспроданной продукции.


Магазин на колесах может быть выгодным направлением. Низкие вложения на старте в совокупности с высокими показателями рентабельности и окупаемости затрат делают такой формат торговли привлекательным для бизнесменов.




Готовы пообщаться?

Связаться с нами

mail@agentplus.ru - общие вопросы
support@agentplus.ru - техподдержка
job@agentplus.ru - трудоустройство

Как нас найти

Москва

м. Достоевская, ул. Селезневская, 34 к.3

Астрахань

ул. Кирова, 34а